Блоги

В данной статье объясняются особенности поведения людей одного и того же ТИМа, независимо от пола, когда при усилении определенных функций (врожденном), общий стиль поведения похож на стереотипные представления мужского и женского поведения, но при этом женщина ведет себя так, как принято стереотипно вести себя мужчинам или наоборот.

Откуда возникли термины "мужеподобная" женщина, и "женоподобный" мужчина? Оказывается, люди одного и того же ТИМа могут вести себя по-женски или по-муски, соответственно мужско-женским стереотипно принятым ролям.

Логика изложения подтверждается на многочисленных примерах из жизни. Это открытие ломает стереотипы представления мужского и женского, что и ведет к необоснованно выпячивающимся гендерным проблемам, эмансипациям пр., что приводит к недоразумениям, разрушению отношений и скрытой гендерной войне.

Метод системных расстановок по Хеллингеру усовершенствован при комплексном понимании сути психических признаков и их взаимодействии по Модели-А и успешно практически применяется в комплексной терапии клиентов.

Выравнивая гармонию всех функций Модели-А в работе с клиентами обнаружилось, что при выравнивании блока Супер Ид в шестой функции проявлялся образ внутреннего мужчины, а в пятой - внутренней женщины, и взаимодействия этих двух функций показывают, как у человека строятся отношения с самим собой, так же как и близкие (супружеские, любовные) отношения с партнером.

Пятая функция отражает требование любого человека, независимо от пола, ко всем женщинам: то, что хочется от женщин получить, и подсознательно люди ищут именно тех партнеров, друзей, кто это транслирует.

Шестая функция отражает требование любого человека ко всем мужчинам.

Соответственно возник вопрос о том, как проявляются все остальные функции в ключе мужско-женских стереотипных восприятий.

При анализе работы функций в психике всех ТИМов отдельно было замечено, что развитость всех непарных: 1-й, 3-й, 5-й и 7-й функций наделяют личность более "женскими" качествами, т.е. такие люди в независимости от того, мужчина или женщина, - более восприимчивые, чуствительные, расслабленные, спокойные, пассивные, консервативные, не стремятся к переменам, а наоборот, - к сохранению стабильности, потому менее инициативные.

Люди же, у которых проявлены более все парные: 2-я, 4-я, 6-я и 8-я функции, наделены более "мужскими" качествами: они более деловиты, пробивные, агрессивные, бесстрашные, готовы идти на риск, стремятся создать, привнести нечто новое, являясь новаторами и первопроходцами, иницируя перемены, стремясь улучшить мир прогрессивными действиями. Это более пассионарные личности - двигатели прогресса.

Вывод: все четные функции - активные, а все нечетные - пассивные.

Роль и польза каждой функции в Модели-А

Блок ЭГО

Что дает человеку реализация 1-й функции: ощущение внутреннего комфорта, спокойствия, принятие себя, базового единения с собой и миром. Человек становится добрее, сердечнее, миролюбивее, спокойнее. Со стороны похоже почти на пофигизм и равнодушие (внутреннее состояние легкости, ощущение жизни без проблем). Отрицательная сторона - стремление к одиночеству, асоциальность, пассивность, иллюзия самодостаточности, иллюзия стабильности, такой человек живет по принципу "лучшее - враг хорошего". Это и есть зона комфорта, из которой человека необходимо выталкивать или самому выходить, иначе не видать ни развития, ни социальной реализации. Недаром каждый блок работает в паре. Рассмотрим эти пары.

2-я функция дает человеку творческое вдохновение, стремление свое счастье, накопленное на первой функции, передавать другим, создавать нечто полезное, желание идти в социум, что дает чувство значимости, уверенности в своих силах, повышает самооценку, толкает на деятельность. Здесь превалирует самоотдача и даже неумение принимать, т.е. нарушается баланс. Отрицательная черта - жертвенность, альтруизм, что ведет к выгоранию и использованию другими.

1-я функция без второй либо ложит человека на диван, либо, если она экстравертная - то проявляется в монотонных повторяющихся действиях, похожих на топтание на месте, толкает к паразитическому образу жизни и позиции потребителя. Превалирует желание опереться на других, больше брать, уход от ответственности, более эгоистичные проявления.

Блок СуперЭго

3-я функция - как транслятор: воспринял - передал: услышал - рассказал. Человек не самостоятельно создает и придумывает, а пользуется опытом окружающих и передает его в виде совета. С помощью 3-ей функции защищает свои слабости, используя опыт других.

Опасность этой функции в том, что может стать для человека источником самонаказания. Здесь находится внутренний агрессор, внутренний родитель, который говорит: правильно-неправильно, так или не так. Идут самозапреты и человек забивает сам себя, особенно съедает себя по своей 4-й фунции. А по 3-й стремится нормировать других, выступая палачом для них, поскольку навязчиво поучает. При том, что здесь некомпетентен, апелирует к авторитам, вносит дискомфорт для других и даже вызывает агрессию с их стороны.

Задача этой функции: услышал - передал без личного участия и навязывания личного некомпетентного мнения. Через эту функцию идет нормирование социума, действия по шаблону. Попытки творить по 3-й функции очень сильно истощают, приводят к выгоранию, обестачиванию, депрессиям.

4-я функция - мобилизирующая. Это преодоление себя, своих слабостей, страхов, препятсвий - с одной стороны и бережное отношение к себе с другой стороны: принятие своих слабостей, признание уязвимости, умение прощать себя принятием своих ошибок. Ведь именно здесь находится внутренний уязвимый ребенок. Взаимодействие 3-й и 4-й - внутренний родитель заботится о внутреннем ребенке (3-я ищет информацию для поддержки 4-й).

Блок ИД

Информационное наполнение 7-й и 8-й функций закладывается родителями еще в бессознательном периоде, посредством телесных ощущений (витальность и есть тело). Человек-партнер в паралельных отношениях воспринимается как защитник, опекун, патрон, т.е. как лучший родитель, ведь его блок Эго - это наш блок Ид.

7-я функция - это база: то, на чем ты стоишь, твои корни, что тебя питает, связь с родом. Часто эта функция не развита, видимо, потому, что неосознаваема: человек может смело это делать, но почему-то не делает. Через эту функцию воспринимается образ мамы.

По 8-й функции - восприятие отца. По этой функции создается безопасное пространство, информация по ней оберегает человека. Недаром ее назвают фоном всей жизни, ведь она постоянно оберегает нас, мониторит пространство, создает связь с подсознанием, как ангел-хранитель.

Блок Супер Ид

Информация по функциям этого блока для каждого человека чрезвычайно приятна, недаром этот блок называется детским, или "Хочу". При этом 5-я функция вдохновляет человека, дает толчок к чему-то новому, движение, иногда наполнение захватывающей информацией по этой функции избавляет даже от депрессий. Но надо понимать, что весь поток информации при восприятии не фильтруется, отсутствует критичность, и человека здесь легко ввести в заблуждение, ведь к этой информации каждый очень доверчив.

6-я функция - активационная. Даже название говорит само за себя. Ведь полученная информация, действия, касаемые аспекту этой функции, поднимают настроение и активность, вдохновляют на действия, усиливают уверенность в себе, убежденность что я - человек хороший и заслуживающий внимания и любви. Особенность этой функции в том, что она ценностная, и одновременно и получает, и отдает. Информация по ней настолько приятна, что не удивительно большое количество активационных отношений среди молодежи. А я вспоминаю с улыбкой свой ответ на вопрос "Что Вам подарить на День рождения?" -  "Хорошее отношение!" Но ведь у СЛИ это и есть его 6-я активационная функция. Выходит, ответ вовсе не странный.

Можно сделать заключение, что зная особенности функционирования Модели-А и выровняв дисгармонию определенных функций, можно привести человека в гармоничное состояние, и настолько комплексное, что это не сравнить с никакими другими методиками психологической помощи - ведь человек возвращается к себе: становится собою, уверенным и спокойным. К тому же, понимая врожденные квазигендерные особенности, не ломать себя, следуя устарелым общественным стереотипам, а принимать и гордится, что заодно со своей природой, а значит, проблем самовосприятия и самоидентификации у вас не будет. Это осознание необходимо учитывать также и в отношениях. Ведь понятно, что "женственному" человек (при усилении нечетных функций) легче построить гармоничные отношения с "мужественным" - у которого усилены четные функции.

Применяйте эти открытия и живите в гармонии с собой и в гармоничных отношениях с другими.

Андрей Рига

Рекомендуем еще эти статьи рубрики

Страницы

Свежие материалы блога

Квазигендерная соционика: Откуда возникли термины "мужеподобная" женщина, и "женоподобный" мужчина? Квазигендерная соционика В данной статье объясняются особенности поведения людей одного и того же ТИМа, независимо от пола, когда при усилении определенных функций (врожденном), общий стиль поведения похож на стереотипные представления мужского и женского поведения, но при... Узнать подробнее
Соционике 40 лет: как развивалась молодая наука соционика Соционике 40 лет: как развивалась молодая наука соционика   Исполнилось 40 лет со дня признания соционики наукой, а именно 1 октября 1980 ее основательнице - Аушре Аугустинавичуте вручен патент на изобретение. Есть два тома собрания ее трудов. А тогда - в восьмидесятых перепечатывались на пишущих машинках... Узнать подробнее
Гармония личности Гармония личности Применение законов соционики, психософии Афанасьева, понимание функционирования Модели-А и управление собственными реакциями, восприятие людей всех ТИМов и комфортные отношения с любым человеком - вот показатели гармоничной личности. Применение... Узнать подробнее

Ближайшие события центра

  • Тренінг "Практична соціоніка та візуальне визначення типу особистості"

    Навчіться за зовнішністю визначати характер людей і будете завжди на крок попереду!

    Узнать подробнее
  • Коуч-тренінг "Сила кохання або хто моя половинка, як її знайти і кохання зберегти"

    Знайдіть свою половинку за зовнішніми рисами обличчя, поведінкою, рухами та манерою спілкування,...

    Узнать подробнее
  • Повний курс "Програма підготовки цілісної особистості"

    Люди діляться на тих, хто здатен літати, і він не питає дозволу для польоту, і тих, хто вміє...

    Узнать подробнее
  • Тренинг "Практическая соционика и визуальное определение типа личности"

    Научитесь по внешности определять типы людей и будете всегда на шаг впереди!

    Узнать подробнее
  • Наш відеоканал