Блоґи

В данной статье объясняются особенности поведения людей одного и того же ТИМа, независимо от пола, когда при усилении определенных функций (врожденном), общий стиль поведения похож на стереотипные представления мужского и женского поведения, но при этом женщина ведет себя так, как принято стереотипно вести себя мужчинам или наоборот.

Откуда возникли термины "мужеподобная" женщина, и "женоподобный" мужчина? Оказывается, люди одного и того же ТИМа могут вести себя по-женски или по-муски, соответственно мужско-женским стереотипно принятым ролям.

Логика изложения подтверждается на многочисленных примерах из жизни. Это открытие ломает стереотипы представления мужского и женского, что и ведет к необоснованно выпячивающимся гендерным проблемам, эмансипациям пр., что приводит к недоразумениям, разрушению отношений и скрытой гендерной войне.

Метод системных расстановок по Хеллингеру усовершенствован при комплексном понимании сути психических признаков и их взаимодействии по Модели-А и успешно практически применяется в комплексной терапии клиентов.

Выравнивая гармонию всех функций Модели-А в работе с клиентами обнаружилось, что при выравнивании блока Супер Ид в шестой функции проявлялся образ внутреннего мужчины, а в пятой - внутренней женщины, и взаимодействия этих двух функций показывают, как у человека строятся отношения с самим собой, так же как и близкие (супружеские, любовные) отношения с партнером.

Пятая функция отражает требование любого человека, независимо от пола, ко всем женщинам: то, что хочется от женщин получить, и подсознательно люди ищут именно тех партнеров, друзей, кто это транслирует.

Шестая функция отражает требование любого человека ко всем мужчинам.

Соответственно возник вопрос о том, как проявляются все остальные функции в ключе мужско-женских стереотипных восприятий.

При анализе работы функций в психике всех ТИМов отдельно было замечено, что развитость всех непарных: 1-й, 3-й, 5-й и 7-й функций наделяют личность более "женскими" качествами, т.е. такие люди в независимости от того, мужчина или женщина, - более восприимчивые, чуствительные, расслабленные, спокойные, пассивные, консервативные, не стремятся к переменам, а наоборот, - к сохранению стабильности, потому менее инициативные.

Люди же, у которых проявлены более все парные: 2-я, 4-я, 6-я и 8-я функции, наделены более "мужскими" качествами: они более деловиты, пробивные, агрессивные, бесстрашные, готовы идти на риск, стремятся создать, привнести нечто новое, являясь новаторами и первопроходцами, иницируя перемены, стремясь улучшить мир прогрессивными действиями. Это более пассионарные личности - двигатели прогресса.

Вывод: все четные функции - активные, а все нечетные - пассивные.

Роль и польза каждой функции в Модели-А

Блок ЭГО

Что дает человеку реализация 1-й функции: ощущение внутреннего комфорта, спокойствия, принятие себя, базового единения с собой и миром. Человек становится добрее, сердечнее, миролюбивее, спокойнее. Со стороны похоже почти на пофигизм и равнодушие (внутреннее состояние легкости, ощущение жизни без проблем). Отрицательная сторона - стремление к одиночеству, асоциальность, пассивность, иллюзия самодостаточности, иллюзия стабильности, такой человек живет по принципу "лучшее - враг хорошего". Это и есть зона комфорта, из которой человека необходимо выталкивать или самому выходить, иначе не видать ни развития, ни социальной реализации. Недаром каждый блок работает в паре. Рассмотрим эти пары.

2-я функция дает человеку творческое вдохновение, стремление свое счастье, накопленное на первой функции, передавать другим, создавать нечто полезное, желание идти в социум, что дает чувство значимости, уверенности в своих силах, повышает самооценку, толкает на деятельность. Здесь превалирует самоотдача и даже неумение принимать, т.е. нарушается баланс. Отрицательная черта - жертвенность, альтруизм, что ведет к выгоранию и использованию другими.

1-я функция без второй либо ложит человека на диван, либо, если она экстравертная - то проявляется в монотонных повторяющихся действиях, похожих на топтание на месте, толкает к паразитическому образу жизни и позиции потребителя. Превалирует желание опереться на других, больше брать, уход от ответственности, более эгоистичные проявления.

Блок СуперЭго

3-я функция - как транслятор: воспринял - передал: услышал - рассказал. Человек не самостоятельно создает и придумывает, а пользуется опытом окружающих и передает его в виде совета. С помощью 3-ей функции защищает свои слабости, используя опыт других.

Опасность этой функции в том, что может стать для человека источником самонаказания. Здесь находится внутренний агрессор, внутренний родитель, который говорит: правильно-неправильно, так или не так. Идут самозапреты и человек забивает сам себя, особенно съедает себя по своей 4-й фунции. А по 3-й стремится нормировать других, выступая палачом для них, поскольку навязчиво поучает. При том, что здесь некомпетентен, апелирует к авторитам, вносит дискомфорт для других и даже вызывает агрессию с их стороны.

Задача этой функции: услышал - передал без личного участия и навязывания личного некомпетентного мнения. Через эту функцию идет нормирование социума, действия по шаблону. Попытки творить по 3-й функции очень сильно истощают, приводят к выгоранию, обестачиванию, депрессиям.

4-я функция - мобилизирующая. Это преодоление себя, своих слабостей, страхов, препятсвий - с одной стороны и бережное отношение к себе с другой стороны: принятие своих слабостей, признание уязвимости, умение прощать себя принятием своих ошибок. Ведь именно здесь находится внутренний уязвимый ребенок. Взаимодействие 3-й и 4-й - внутренний родитель заботится о внутреннем ребенке (3-я ищет информацию для поддержки 4-й).

Блок ИД

Информационное наполнение 7-й и 8-й функций закладывается родителями еще в бессознательном периоде, посредством телесных ощущений (витальность и есть тело). Человек-партнер в паралельных отношениях воспринимается как защитник, опекун, патрон, т.е. как лучший родитель, ведь его блок Эго - это наш блок Ид.

7-я функция - это база: то, на чем ты стоишь, твои корни, что тебя питает, связь с родом. Часто эта функция не развита, видимо, потому, что неосознаваема: человек может смело это делать, но почему-то не делает. Через эту функцию воспринимается образ мамы.

По 8-й функции - восприятие отца. По этой функции создается безопасное пространство, информация по ней оберегает человека. Недаром ее назвают фоном всей жизни, ведь она постоянно оберегает нас, мониторит пространство, создает связь с подсознанием, как ангел-хранитель.

Блок Супер Ид

Информация по функциям этого блока для каждого человека чрезвычайно приятна, недаром этот блок называется детским, или "Хочу". При этом 5-я функция вдохновляет человека, дает толчок к чему-то новому, движение, иногда наполнение захватывающей информацией по этой функции избавляет даже от депрессий. Но надо понимать, что весь поток информации при восприятии не фильтруется, отсутствует критичность, и человека здесь легко ввести в заблуждение, ведь к этой информации каждый очень доверчив.

6-я функция - активационная. Даже название говорит само за себя. Ведь полученная информация, действия, касаемые аспекту этой функции, поднимают настроение и активность, вдохновляют на действия, усиливают уверенность в себе, убежденность что я - человек хороший и заслуживающий внимания и любви. Особенность этой функции в том, что она ценностная, и одновременно и получает, и отдает. Информация по ней настолько приятна, что не удивительно большое количество активационных отношений среди молодежи. А я вспоминаю с улыбкой свой ответ на вопрос "Что Вам подарить на День рождения?" -  "Хорошее отношение!" Но ведь у СЛИ это и есть его 6-я активационная функция. Выходит, ответ вовсе не странный.

Можно сделать заключение, что зная особенности функционирования Модели-А и выровняв дисгармонию определенных функций, можно привести человека в гармоничное состояние, и настолько комплексное, что это не сравнить с никакими другими методиками психологической помощи - ведь человек возвращается к себе: становится собою, уверенным и спокойным. К тому же, понимая врожденные квазигендерные особенности, не ломать себя, следуя устарелым общественным стереотипам, а принимать и гордится, что заодно со своей природой, а значит, проблем самовосприятия и самоидентификации у вас не будет. Это осознание необходимо учитывать также и в отношениях. Ведь понятно, что "женственному" человек (при усилении нечетных функций) легче построить гармоничные отношения с "мужественным" - у которого усилены четные функции.

Применяйте эти открытия и живите в гармонии с собой и в гармоничных отношениях с другими.

Андрей Рига

Рекомендуємо ще ці статті рубрики

Сторінки

Свіжі матеріали блогу

Квазігендерна соціоніка: Звідки виникли терміни "чоловікоподібна" жінка, і "жінкоподібний" чоловік? Квазігендерна соціоніка У даній статті пояснюються особливості поведінки людей одного і того ж Типу, незалежно від статі, коли при посиленні певних функцій (природженому), загальний стиль поведінки схожий на стереотипні уявлення чоловічої та жіночої поведінки, але при... Дізнатись більше
Про розвиток соціоніки, якій вже 40 років Соціоніці 40 років_про розвиток соціоніки   Виповнилося 40 років з дня визнання соціоніки наукою, а саме 1 жовтня 1980 року її основоположниці - Аушрі Аугустінавічутє вручено патент на винахід. Маємо два томи зібрання її праць. А тоді - у вісімдесятих передруковувались на друкарських... Дізнатись більше
Гармонія особистості Гармонія особистості Застосування законів соціоніки, психософіі Афанасьєва, розуміння функціонування Моделі-А і управління власними реакціями, сприйняття людей усіх типів і комфортні стосунки з будь-якою людиною - ось показники гармонійної особистості. Застосування... Дізнатись більше

Найближчі події центру

  • Тренінг "Практична соціоніка та візуальне визначення типу особистості"

    Навчіться за зовнішністю визначати характер людей і будете завжди на крок попереду!

    Дізнатись більше
  • Коуч-тренінг "Сила кохання або хто моя половинка, як її знайти і кохання зберегти"

    Знайдіть свою половинку за зовнішніми рисами обличчя, поведінкою, рухами та манерою спілкування,...

    Дізнатись більше
  • Повний курс "Програма підготовки цілісної особистості"

    Люди діляться на тих, хто здатен літати, і він не питає дозволу для польоту, і тих, хто вміє...

    Дізнатись більше
  • Тренинг "Практическая соционика и визуальное определение типа личности"

    Научитесь по внешности определять типы людей и будете всегда на шаг впереди!

    Дізнатись більше
  • Наш відеоканал